8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Тюмень, ул. Котовского, 16
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Harley Days 2018 – о коже, шлемах и свободе

13 августа 2018
1113
6 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Со 2 по 5 августа в Санкт-Петербурге проходил шумный и впечатляющий фестиваль «St. Petersburg Harley Days», который собирает огромное количество участников каждый год. Зрители приезжают, чтобы вдохновиться красотой дорогих мотоциклов и звуком шикарного прямотока, а участники ради общения и атмосферы мотокультуры. Ах да, конечно, еще мотопробег, проезд колонной, что дает почувствовать себя частью целого, а многие зрители просятся двойкой прокатиться с кем-либо.

Я так же не смогла остаться в стороне, поэтому рванула в северную столицу, чтобы начать утро на фестивале с кофе, запаха разогретой резины и новых знакомств. Опыт организации дрифтовых фестивалей подсказывал, что ранним утром на площадке будут самые сознательные и ответственные мотоциклисты/организаторы. На теплый прием с помпушками я не рассчитывала, но попробовать стоило, ведь неофициальная часть всегда самая интересная. Опыт не подвел.

На мотофестивалях вас оценивают не только по состоянию мотоцикла, но и по выбираемой вами экипировке, так же как вы оцениваете других участников. К списку необходимых дел добавилось мини-расследование. С наивностью первосезонника, покупающего литровый спортбайк в качестве учебного снаряда, и скрупулезностью ботаника, я стала спрашивать у участников об экипировке, которую они выбирают, почему делают именно такой выбор и что на их взгляд мешает начинающим мотоциклистам покупать полный комплект защиты.

- Я жил в Москве, потом приехал погулять в Питер и вот гуляю здесь уже восемь лет, - рассказывает байкер Егор, который встретил меня утром задолго до открытия фестиваля, когда я засмотрелась на его Kawasaki. И нет, не на новенькую стритуху, а на модель, которая уже снята с производства. - Вне мотоклуба строю атомную станцию в Санкт-Петербурге.

Первыми, кто показал свое радушное гостеприимство очень неожиданно стали милые ребята из клуба «Support 81 Word». Несмотря на то, что я появилась на площадке за несколько часов до начала, они не побрезговали пригласить меня за свой стол и угостить кофе, намекая попутно о том, что делать на фестивале можно, а что не следует. Четкая организация встречи, порядок на которой контролируют сами мотоциклисты с немалым опытом. Они же показали место действий и подсказали, кто из присутствующих на площадке занимается мотоэкипировкой, какие еще организации есть на фестивале.

Так все-таки кожа или текстиль?

Не стоит забывать, что выбор экипировки во многом зависит от образа жизни мотоциклиста, а так же от его самоощущения и стиля, которому он привержен. Из мотоциклистов в текстиле был разве что 1 на сотню и тот не на Harley Davidson. Практически все участники и обладатели тяжелых дорожных мотоциклов, стоимость которых заставляет задерживать дыхание возле блестящего лакокрасочного покрытия, носили кожаные куртки разной степени защиты и проработки. А если не куртки, то жилетки. Владельцы Harley лаконично выделялись из толпы нашивками, лишний раз указывающими на принадлежность к классовым мотоциклам.

Забавный парадокс, кожаную экипировку часто выбирают из-за ее устойчивости в падениях на высоких скоростях, как например - мотокомбинезоны для гоночного трека. А здесь, на мои вопросы:

- Почему кожа? А как же защитные вставки, вижу, у вас их почти нет!

Мне отвечали:

- Я не езжу так быстро, чтобы они были мне нужны. Мне достаточно крейсерской скорости и если я упаду, то меня защитит куртка. Еду медленно, падаю не высоко!

Вторым по популярности ответом среди мотоциклистов стал на удивление:

- В кожаной куртке схожу за своего!

Так отвечали владельцы других тяжелых мотоциклов, не менее хороших и дорогих, чем Harley-Davidson. Получается, участники выбирают кожу в большей степени из-за стиля, ведь защитные вставки были не у каждого.

Аргумент относительно отсутствия защитных вставок — мешают свободе движений.

Понятие свободы в выборе экипировки

Открытием для меня стало общение с парнями из клуба «Route 148».

Я мучила их вопросом относительно выбора кожи для экипировки, оказалось, что они сами очень активно и успешно шьют экипировку под заказ. Не удивительно, что это пользуется спросом, ведь для истинных байкеров стиль, который выдает в них настоящий дух призрачного гонщика, имеет большое значение. Именно для таких парней и девушек у Icon существует линейка кожаной экипировки - Icon 1000, где можно отыскать трушные куртки, мотоботы, мотошлтаны. Но не об этом. Разговор зашел о шлемах. Подавляющее большинство на фестивале были в открытых шлемах. И парни с клуба так же ответили, что они всецело за открытый шлем.

- Открытый шлем, это свобода, - сказали они.

- А, вентиляция в смысле, - догадалась я, наивно мысля техническими характеристиками.

- Нет, свобода в смысле СВОБОДА.

И тут меня осенило, что действительно, в открытом шлеме хоть и опаснее других, но реалистичнее чем в нем, только голой головой. Обветренное лицо, а в старину еще и в копоти от впереди идущих мотоциклов, весь в пыли, словно участник песчаных ралли, задыхаешься на высоких скоростях без банданы. А главное, никакого сужения зрения.

- В интеграле чувствую себя лошадью, ну знаешь, как шторки по бокам. Скорлупа эта. А тут ничего не мешает.

С этой точки зрения как-то не рассматривала открытые шлема, а ведь действительно, для владельцев тяжелых мотоциклов открытые шлема не просто стиль, но еще и понятие свободы в полноте этого термина.

А еще я вспомнила обзор Взрывного Майка, когда он обкатывал Harley без какой-либо экипировки и объяснял это тем, что ему шикарно ездится на малых скоростях, потому что это не тот мотоцикл, на котором хотелось бы крутить гашетку до упора. Выходит, что все же есть мотоциклы, которые создают твой образ жизни.

Аварии как причина носить экипировку

- Серьезных аварий у меня не было, так, отпинал пару машин в междурядье, - продолжает участник фестиваля.

Удивительно, но подавляющая масса байкеров рассказывают, что им не доводилось попадать в серьезные ДТП, да, у многих есть знакомые, которые терлись об асфальт с разной степенью успеха (или неуспеха, с какой стороны посмотреть), но бывавших в жестких падениях оказалось очень мало. Таких кстати заметно сразу, они были практически в полном наборе защиты: боты, наколенники, мотоштаны, черепаха и шлем, а куртки дополнительно красовались на сиденье мотоцикла.

- Открытые шлема и разговоры про свободу, до первого реального падения, - со знанием дела рассказывают парни «Parts 4 Friends», - закрытый шлем самый надежный. Потому что в открытом шлеме после аварии приходится собирать лицо с помощью пластического хирурга. Челюсть ничего не защищает. Вообще.

Я даже пожала этим славным парням руки, ведь за весь фестиваль они первые, кто высказался за закрытый шлем, без оглядки на стиль и образ жизни байкера.

В остальном фестиваль оказался довольно интересным и пестрым в отношении мотоциклов, выбора экипировки и приезжих мотоциклистов.

Смотрите также
15 июля
126
6 минут на прочтение
9 июля
218
3 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев