Скопируйте код на скидку 20% – OSEN20
Например,  Airframe Pro
Например,  Airframe Pro
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Тюмень, ул. Котовского, 16
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Как работать газом в поворотах?

22 апреля 2018
2483
2
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Наклон мотоцикла и работу тела многие пилоты в повороте определяют интуитивно, но вопрос работы газом возникает часто.

- Как работать газом перед поворотом?

- Нужно ли добавлять газ в повороте?

- Если да, то когда?

- Что будет, если добавить слишком много газа?

Давайте мыслить логически и рассуждать вместе. Мотоцикл кажется простым устройством, когда стоит мирно на парковке. Как только дело касается движения, все становится более сложным, так как времени для правильной реакции становится меньше.

Первые и базовые техники в поворотах мы рассматривали в статьях ("Основы вхождения в повороты. Часть первая") и ("Вхождение в повороты. Вторая часть").

Коротко: мы говорили о том, что в трафике города пилотам достаточно вкатываться в поворот на ровном или закрытом газу, чтобы маневр происходил плавно, без судорожной паники из-за невозможности выстроить траекторию или перестройки ее внутри маневра из-за чрезмерной скорости.

Если вы не успеваете сбросить скорость до вхождения в поворот, корректировать траекторию придется перед самым апексом. Это доставляет проблем. Если вы не закончили оттормаживаться до входа в поворот, скорость слишком велика, придется учитывать, что для завершения маневра потребуется больший наклон мотоцикла за меньшее время. Ведь вам нужно будет уже на месте ориентироваться и стараться уместиться в траекторию, которую вы уже проскочили. А как вы хотели? Вхождение в поворот — львиная доля успешного маневрирования.

Вспоминаем, что на кольцевых гонках есть правило, согласно которому вам гораздо лучше медленнее войти, но быстрее выйти из маневра. Добавлять газ в начале поворота или до прохождения его вершины — апекса, не то чтобы не логично, а просто не разумно. На каких-то сайтах советуют, мол разгонитесь и потом только влетайте в поворот. Ага, а если он закрытый? А если этот поворот под острым углом? А если сейчас на встречку машина крупных размеров? Мотоцикл не велосипед, ему для поворота разгон не нужен, двигатель и так работает. Ваша задача, не мешать мотоциклу в прохождении поворота в наклоне. Зачем эти разгоны, потом торможения и дерганье внутри полосы, чтобы успеть завернуть?

Бытует мнение, что большая, запредельная скорость равняется удачной езде. Такие мысли берутся из заездов опытных пилотов, но даже они скажут вам, что повороты это не место для лихачества.

Любой поворот проще пройти на ровном/закрытом газу и только цепочку из поворотов придется проходить с добавлением горючей смеси в двигатель.

Когда нужно добавлять газ?

Газ добавляется на выходе из поворота. По большому счету идеальное прохождение поворота выглядит так:

  • Перед точкой входа в маневр скорость сброшена до соответствующей вашим возможностям и правилам ПДД.
  • После входа и до апекса на закрытом газу строится траектория движения.
  • Как только мотоцикл обогнул апекс можно увеличить скорость, чтобы мотоцикл выравнялся за счет движения.

Газ добавляют как только заднее колесо вышло из маневра. Это очень важно, особенно на длинных мотоциклах. Потому что добавление газа влечет за собой нагрузку на заднюю подвеску. И тут же вспоминаем такие гадкие подарочки типа сноса колеса, заноса, проскальзывания и прочие далекие от радости ситуации. Как только вы уверены, что мотоцикл устойчив после поворота и можно возвращаться в нормальное вертикальное состояние, увеличение скорости просто стабилизирует вас на выходе.

Любое добавление газа перед апексом приводит к опасности, что вы не справитесь с ситуацией и вылетите с поворота.

Что будет, если добавить слишком много газа?

Ничего хорошего — скажу честно. Случается, что ситуация требует, чтобы вы газовали. У спортсменов это соревнования, желание наверстать время из-за ошибок или более опытного соперника, в городе это просто азарт, а иногда и опасная для жизни обстановка.

На выходе из поворота необходимость газануть возникает, когда допустим вам не уступили дорогу или кто-то решил проскочить «авось успею, он далеко», может быть кто-то не закончил маневр и вы не поняли друг друга. Происходит всякое. Новички пугаются, тормозят, чаще просто падают на выходе из поворота из-за страха не успеть оттормозиться или проскочить.

Газовать стоит, если вы уверены, что успеете. Пусть за секунду до, но успеете, это лучше, чем кубарем при неудачном торможении из поворота влететь в боковину чьей-то машины.

Из-за резкого открытия газа мотоцикл быстро выпрямляется, если вы к этому готовы, то ваша траектория станет ровной и вы сможете разойтись с препятствием по касательной.

Медленное открытие газа делает радиус поворота более широким — постепенно, так происходит из поэтапного выравнивания мотоцикла в его нормальное положение на увеличивающейся скорости.

Резкое открытие газа может привести к вилли, к срыву колеса, чтобы этого не происходило газ следует открывать плавно. Возьмите за правило: чем больше мощность мотоцикла, тем аккуратнее и плавнее должна быть работа газом.

Относительно работы газом в поворотах полезно понаблюдать за профессиональными гонками. Со временем вы начнете визуально  узнавать каким тормозом работает пилот, как переключает скорости и когда добавляет газ. Перенимать опыт профессионалов — самое верное дело.

Оцените статью
1 оценка
Смотрите также
Комментарии
2 комментария
  • из Минска 18 сентября, в 20:20
    вы в своем уме? следить за гонками что бы перенимать их опыт? на дороге это тебя убьет)
  • Добрый день.
    Вопрос такой: в что делать в крутых поворотах сильно под горку? В Азии на мопедах на серпантине сталкивался со сложностями...
    Если умеренно оттормозиться до поворота, а потом катиться без газа - все равно к апексу прилично разгоняешься и рискуешь не справиться. Дотормаживать в самом повороте по мере разгона - тоже рисковано (хотя если слегка и обоими тормозами - прокатывало). Пролетать на увеличивающейся скорости - страшновато местами.
    Как оптимально?
    (С поворотами на ровном и в горку проблем никаких).
#images_name#
м. Авиамоторная, ТРК СпортЕХ
без выходных пн-вс 11:00-21:00