Например,  icon airframe
Например,  icon airframe
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Тюмень, ул. Котовского, 16
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Три подсказки по выживанию мотоциклиста в городе

4 мая 2018
1764
3 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Правил и тонкостей по управлению мотоциклом так много, что иногда устаешь их перечислять. Кроме общеизвестных правил ПДД, хочу поделиться житейскими наблюдениями, о которых редко говорят.

Подсказка первая: дорожная разметка очень скользкая, особенно после дождя.

Мы часто говорим о сцеплении колеса с асфальтом, но упускают из памяти, что сцепление с дорожной разметкой равняется езде по льду. Серьезно, покрытие на разметке, особенно на стрелках, указывающих направление, отличается от остального асфальта.

Основная загвоздка в езде по разметке заключается в торможении. Когда вы вынуждены экстренно или резко тормозить, но наезжаете на разметку, одно из колес теряет сцепление и в результате вы можете потерять равновесие, особенно в момент поворота в наклоне.

Допустим, вы поворачиваетесь на перекрестке, но ситуация требует торможения. Вы выжимаете передний тормоз, колесо выехало на разметку и....скользит в торможении! Вы испугались, отпустили рычаг и переднее колесо снова раскрутилось, но вы уже зажали задний тормоз в последней надежде. А к этому моменту на разметку уже попадает заднее колесо, а вы еще боретесь со сносом передней шины и все это в процессе торможения и экстренной ситуации на дороге перекрестка!

Опасность выезда на разметку:

  • Различное сцепление с общим дорожным покрытием
  • Опасность торможения на разметке
  • Последовательность проскальзывания покрышки переднего и заднего колес
  • Опасность сноса колеса в наклоне мотоцикла

Подсказка вторая: выезды из дворов хуже перекрестков.

Нас загружают информацией о поведении на перекрестках, мол так много участников дорожного движения, а вдруг кто-то не уступит или решит проскочить? Но на перекрестке вы хотя бы более менее оцениваете дорожную ситуацию, большая часть водителей даже замечает ваше присутствие.

На выезде из дворов вас никто не видит и не хочет видеть! Если вы едете в трафике, то возможность заметить опасность, выскакивающую на всех парах усталого двигателя, бывает невозможно. Скорость мотоцикла и размеры байка так малы, что любой автомобилист, стартуя из дворов, просто не ожидает никого меньше фуры. Отсюда такое неземное удивление, когда на выезде из двора в дверь прилетает мотоцикл.

Для вас, как пилота, выезды из дворов вообще словно дыра в Нарнию — никогда не знаешь, что вылетит.

Подсказка третья: перевод взгляда при езде ночью спасает от ослепления фарами встречного транспорта.

Езда ночью настолько же увлекательна, насколько опасна. Нужно ли напоминать о переустановке затемненного визора на обычный? На всякий случай напомню — когда выезжаете в город ночью, визор шлема обязан быть прозрачным. В темном визоре вам не страшно ослепление от фар другого транспорта, но при этом больше ничего кроме веселых огоньков от фонарей и фар вы больше не увидите.

Итак, вот вы мчитесь в городе, наслаждаясь видом, как вдруг выезжаете на темный участок. На встречу вам едет автомобиль. Если он вас ослепит, то вы потеряете управление, что равносильно падению.

Закрывать глаза — очень плохая идея. А вот перевести взгляд на дорожную разметку по правую сторону от вас, будет не плохим выходом из ситуации. При секундном переводе взгляда на разметку вас не ослепит так сильно, как могло бы и вы не потеряете вектор направления. Главное не концентрироваться на одной точке.

Оцените статью
Смотрите также
вчера
17
6 минут на прочтение
9 июля
122
3 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев