8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Тюмень, ул. Котовского, 16
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Защита от солнца для мотоциклиста, что выбирать?

17 июля 2018
1626
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Так как сейчас самый разгар солнечных летних дней, большинство из нас просто не слезает с мотоцикла. Основная масса пилотов имеет в своем арсенале внушительный список предметов, чтобы не слепнуть от яркого солнца. Давайте рассмотрим, что используют мотоциклисты?

Самые распространенные элементы защиты:

  • Затемненный визор
  • Встроенные в шлем очки
  • Солнцезащитные очки

Затемненный визор

Основное количество мотоциклистов в шлемах типа «интеграл» пользуются затемненным визором. В принципе, у любого мотолюбителя в запасе должен лежать хотя бы один визор на случай атомной войны. Пусть он не будет топовой марки, или наоборот, вы заказали один из самых крутых, чтобы заменить уже умирающий нынешний визор и просто ждете, когда в старом образуется дырка, главное, что смена все таки есть. О визорах можно почитать в одной из предыдущих статей ("Визоры Icon - будь стильным в любую погоду").

Затемненные визоры выбирают пилоты, которым не удобно ездить в простых солнцезащитных очках, а шлема не подразумевают установку очков в комплектацию шлема. Приходится возить с собой про запас прозрачный визор, чтобы заменить им затемненный, так как погода не всегда благоволит на шикарное солнце, да и возвращаться иной раз нужно заполночь - в темном не покатаешься.

К слову, пилоты профессиональных треков ездят в интегралах с затемненным визором. Одна из причин такого решения — борьба за суперлегкий вес экипировки при полноценной мощной защите.

Минус затемненного визора заключается в плохой видимости при дожде, искусственном освещении туннелей или после завершения светового дня.

Встроенные в шлем очки

Очки, встроенные в шлем, полюбились огромному количеству мотоциклистов, штурмующих городские пробки и выезжающих за черту пыльного мегаполиса. О шлемах с очками мы уже рассуждали ранее в статье ("Мотошлем со встроенными очками, плюсы и минусы" ).

Выгода такого решения очевидна более чем. Вопрос в том, устраивает ли вас сам шлем, ведь как правило, подобные шлема более тяжелые и дорогие. Многие топовые модели шлемов разработаны с учетом солнцезащитных очков, ведь это действительно удобно. Вам не нужно отвлекаться на замену визора, очки не спадают и не съезжают с лица при проезде неровностей дороги.

Минусом такого способа является необходимость определенного строения шлема. Если ваш шлем не разработан изначально под функцию встроенных очков, то добавить их практически невозможно. А при поломке очков в уже имеющей сию функцию модели, заменить очки будет не так то просто, как тот же взор например.

В любом случае, это второй по популярности способ защиты глаз в солнечный день.

Солнцезащитные очки

Особенно актуально в случаях открытого шлема. Не каждый использует визор для открытых моделей шлемов, очки кажутся куда более удобными в таком случае. Еще очки используют в комбинации с прозрачным визором, если ваш шлем не имеет встроенной опции очков.

Касаемо выбора солнцезащитных очков, для них будут справедливыми правила очков с диоптриями, о которых мы тоже уже успели поговорить в статье ("Плохое зрение не повод отказываться от мечты. Советы пилотам с плохим зрением").

Если обобщать, то очки должны иметь мягкие душки или резинку, которые не мешают вам под шлемом и обеспечивают плотность прилегания. Сама линза в идеале — пластиковая, во избежании образования осколков в случае аварии.

Мотоциклетные очки должны выполняться с минимальным количеством составных деталей, так меньше вероятность поломки «на излом», меньше выпирающих частей и логично: дольше срок службы.

Если вы планируете покупку солнцезащитных очков, чтобы носить их под шлемом, то не обязательно выбирать модель на резинке. В мотомагазине всегда есть широкий выбор очков для водителей с простыми душками. Суть в том, что снять такие очки будет гораздо удобнее, чем на резинке. Простые очки вы при необходимости сможете снять минуя шлем, а вот если они будут на резинке, то соответственно, сначала придется снимать его.

Модели очков на резинке — выбор открытых и кроссовых шлемов. Конечно, кроссовые очки это отдельная большая тема. Но именно потому что на резинке очки носятся очень легко, плотно прилегают и быстро снимаются при случае, они снискали такую популярность среди спортсменов. Когда вы не кроссмен, а райдер в открытом шлеме, солнцезащитные очки на резинке — ваша гарантия, что они не слетят на первом же перекрестке! Обычные очки, без постороннего вмешательства дальше шлема никуда не денутся, даже когда упали с законного места на переносице. А вот при открытом шлеме в обычных очах ездить рискованно, дорожное покрытие не автобан, тряска или внезапная кочка на дроге и очки уже делают плие на асфальт.

Минусом простых солнцезащитных очков будет излишняя мобильность. Они не имеют жесткой фиксации, как визор или встроенные очки, что иногда доставляет некоторые проблемы.

Однако у очков есть один громадный плюс, которым не могут похвасться ни визор, ни встроенные в шлем очки. Простые солнцезащитные очки можно носить будучи пешеходом. Вы сняли шлем, пошли по своим делам, зачем же щуриться как крот? Ваши очки с вами, практично, стильно, удобно. Больше того, существуют модели очков, в которых меняются линзы. Так называемые "комбинированные очки". С помощью замены линз вы подгоняете очки под погоду и свой вкус.

Делая выбор в ту или иную сторону, заботясь о защите глаз от яркого света, воспользуйтесь аксиомой: цель и средство ее достижения. В нашем случае целью будет предотвращение ослепления. Средство достижения зависит от переменных: конструкции шлема, вашего личного удобства и цены вопроса,

Смотрите также
вчера
17
6 минут на прочтение
9 июля
122
3 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев